задача:
сброс видео с кассет DVCAM в формат Microsoft DV AVI
кодирование в наиболее распространенные форматы: MPEG-1, MPEG-2 (в том числе для записи DVD-Video), MPEG-4, DivX, QuickTime, Real, FLV, Windows Media Audio/Video и другие.
помеха:
придется влезать в технические характеристики
процесс:
НЕМНОГО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ФОРМАТЕ DVCAM
читать дальшеПри разработке профессионального формата DVCAM специалисты компании Sony поставили перед собой и реализовали следующие задачи:
- он должен быть профессиональным, то есть эксплуатационные параметры должны соответствовать стандартам: интерфейс RS-422, высокая маневренность при поиске, надежность хранения данных;
- метод записи на ленту должен быть такой же, как в DV; формат должен максимально интегрироваться с базовым форматом DV;
- максимальная интеграция с нелинейными системами видеомонтажа и использование чипов памяти на видеокассетах;
- иметь цифровой интерфейс передачи видео и звука, совместимый с Digital DV, но более совершенный, и, кроме того, профессиональные интерфейсы SDI и скоростной QSDI для совместимости с цифровой техникой и нелинейными системами видеомонтажа;
- быть дешевле, чем другие подобные.
В результате работы по этим направлениям появился формат DVCAM в том виде, в каком он сейчас работает на телецентрах нашей страны. Скорость движения видеоленты в нем в полтора раза выше, чем в DV, благодаря этому повысилась надежность воспроизведения и хранения данных. Механизм гораздо маневренней, точность видеомонтажа - 0 кадров. Обеспечивается двусторонняя совместимость DVCAM и DV: Кассеты DV воспроизводятся на DVCAM и, наоборот, кассеты DVCAM полноценно воспроизводятся на видеомагнитофонах DV фирм Sony и Panasonic. Видеооборудование может иметь цифровые соединения Digital DV (синхронный) и SDI.
Характеристики формата:
Качество изображения высокое, разрешение около 500 линий, компенсация выпадений высокая, метод записи - цифровой компонентный (раздельно оцифрованы яркостная и две цветоразностные компоненты) с укладкой на ленту информации потоком 25 Мбит/с. Цифровое представление 4:2:0. (7)
Видеокассеты DVCAM имеют блок памяти, в котором хранятся: индексные метки с графическим представлением индексного кадра (система Clip Link), отметки хороших или плохих дублей (метка OK/NG), титры и служебная информация. Это существенно ускоряет поиск материалов на ленте или на системе нелинейного видеомонтажа еще до того, как произведена перезапись данных в память.
Недостатком формата DVCAM является несовместимость с форматом DVCPRO (кроме DSR-2000), отсутствие звука при поиске и перемотке ленты и недостаточно высокая скорость перемотки.
В видеокассете DVCAM используется лента шириной 0,25" с напыленным металлическим рабочим слоем. Такая лента обеспечивает высокую отдачу, но при этом рабочий слой более склонен к осыпанию. Имеется два типа видеокассет: малые - длительность записи до 40 минут, размер 65x47x12 мм; большие - длительность записи до 180 минут, размер 125x78x14,6 мм.
Microsoft DV AVI
читать дальше
первый простейший итог:
одно на пленке, другое в компьютере
пока этого хватит
меня больше интересует разница форматов
эту прелесть я не решила вставлять в дайрик - хотя на компе сохранила - codecs.org.ua/formats.html
недели две буду рабираться
читать дальше
MPEG (Motion Picture Expert Group)
- Экспертная Группа по Подвижным изображениям, занимающаяся разработкой форматов MPEG. Эта группа определяет стандарты в цифровом видео, среди которых MPEG-1 - стандарт используемый в Видео компакт-дисках, MPEG-2 стандарт используемый на DVD и SVCD, DVB (цифровое телевидение), MPEG-4 стандарт используемый в потоковом видео и лежащий в основе таких технологий как DivX, XviD и 3ivx. Как формат, по сравнению с M-JPEG, этот стандарт обеспечивает сокращение общего объёма данных на 75-80% без потери визуального качества
MPEG-1 - первый представитель семейства MPEG сжатия. Как стандарт был утверждён в 1992 году, как формат реализован в 1993 году. Рамер изображения в MPEG1 соответствует размеру CIF, поскольку в качестве носителя информации был выбран CD-диск, а на момент выхода стандарта CD-ROM приводы были односкоростными, получилось, что скорость видеопотока в формате MPEG-1 ограничена 150 Кб/с. В реальной жизни это вылилось в формат NTSC 352x240, 30 кадров в секунду и формат PAL/SECAM 352x288, 25 кадров в секунду. На основе формата сжатия MPEG-1 был разработан формат видео диска VideoCD (VCD)
MPEG-2 - этот стандарт был разработан для того, чтобы охватить широкий диапазон требований работы с видео: от "VHS качества" до различных HDTV "профилей". Скорости передачи данных могут варьироваться в пределах между 1.2 и 15 Mbps, что предствляет интерес использования MPEG-2 в передаче цифрового телевидения, включая HDTV контент, собственно для которого система и была задумана. Процесс кодирования видео очень сложен, но процесс получения декодированных данных вполне доступен. Алгоритм компрессии MPEG-2 используется в стандартах ATSC и DVB, а также на SuperVCD и DVD видео дисках.
Стандарт утверждён в 1996 году. На возникновение и массовое распространение MPEG-2 повлияло три вещи: DVD, цифровое спутниковое телевидение и телевидение высокого разрешения - HDTV. MPEG-2 - это дальнейшее развитие стандарта MPEG-1. Помимо выросшего разрешения видеоизображения появилась возможность работать с блоками 8х8, 16х8 и 16х16, новые алгоритмы сжатия и удаления избыточной информации, изменяемая точность квантования сигнала. MPEG-2 поддерживает более высокие битрейты, позволяет кодировать черестрочное видео и имеет поддержку многоканального звука PCM, Dolby Digital, DTS и MPEG аудио
MPEG-3 - был разработан для HDTV приложений с параметрами - максимальное разрешение (1920*1080*30), скорость 20 - 40 Mbps. Он не давал принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 (да и к тому же MPEG-2 стал широко использоваться в разных вариантах, в том числе и для HDTV). Стандарт не получил распростанения и "умер"
MPEG-4 - открытый стандарт определённый Рабочей Группой 11 (Motion Picture Expert Group) ISO в октябре 1998 года (дата первого проекта стандарта). Это по истине революционный стандарт для наступившей цифровой эры. MPEG-4 учитывает в себе согласованный диапазон требований выдвинутых представителями цифровой аудиовизуальной промышленности. С использованием нововведений, MPEG-4 предлагает лучшее сжатие, интерактивность, а через универсальный доступ к Интернет или через Беспроводный доступ к окружающим медиа ресурсам. Стандарт обеспечивает совместимость с другими важными стандартами, такими как H.263 и VRML
Стандарт MPEG-4 является, так сказать, шагом в сторону. Его основное предназначение (по мнению разработчиков) - передача достаточно качественного видео в средах (сетях) с относительно малой пропускной способностью. Основное нововведение в стандарте MPEG-4: в отличие от предыдущих стандартов, которые делили изображение при обработке на прямоугольники, MPEG-4 оперирует объектами произвольной формы. Это позволяет достичь большей степени компрессии при сопоставимом качестве, однако взамен требует заведомо более мощного процессора (от 400 Мгц и выше). Самая популярная на сегодняшний момент разновидность кодека - DivX
MPEG-4 ASP - традиционный MPEG–4 (Advanced Simple Profile). По степени компресии уступет стандарту MPEG–4 AVC
MPEG-4 Part 10 - на текущий момент последний и современный профиль сжатия видео (профиль AVC) определенный в стандарт сжатия видео MPEG-4. Также стандартизированный союзом ITU-T как H.264
MPEG-7 - не является продолжением MPEG как такового. MPEG-7 официально называют - "Multimedia Content Description Interface" (Интерфейс описания мультимедиа данных), который будет обеспечивать стандарт для описания различных типов мультимедийной информации (а не для ее кодирования), чтобы обсепечивать эффективный и быстрый ее поиск. MPEG-7 определяет стандартный набор дискриптеров для различных типов мультимедиа информации, так же он стандартизует способ определения своих дискриптеров и их взаимосвязи (description schemes). MPEG-7 основан на XML и приспособлен для редактирования стандартными инструментальными средствами, которые поддерживают синтаксический анализ XML. Эти средства должны обеспечивать читение данные из MPEG-7 файла игнорируя бинарные его части. В данный момент стандарт MPEG-7 находится в стадии разработки и стандартизации. Появление первых полнофукциональных инструментов для работы с MPEG-7 ожидается в течение нескольких ближайших лет
читать дальше
DivX (TM) - DivX (TM) является видео технологией, которая позволяет сжимает цифровое видео, которое может быть передано по DSL каналам или кабельным модемам за, относительно, короткое время без уменьшения визуального качества. Конкурирует с технологиями XviD, 3ivx, On2 VP6/VP7, WMV9, RealVideo и QuickTime (кодек Sorenson). Базируется на MPEG-4 компрессии
DivX Media Format - медийный формат (файл формата *.divx) разработанный DivXNetworks под действием тенденций времени. Основные особенности формата: поддержка субтитров; интерактивные видео меню; поддержка работы с главами; нескольких аудио дорожек; использование информационных видео тэгов (автор, тирты, спецификации видео и др.)
читать дальшеQuickTime - видеотехнология, созданная Apple первоначально для Macintosh, но позже портированная под Windows, содержит системные расширения фирмы Apple для просмотра и монтажа цифрового видео; соответствующий видео формат
QuickTime - мультимедиа-пакет, созданный Apple первоначально для Macintosh, но позже портировала его под Windows, разрешает встраивать в другие документы элементы мультимедиа, подобные звуку и видео
читать дальшеRealVideo - потоковый видео формат, разработанный компанией RealNetworks. Конкурирует с потоковыми форматами от компаний Microsoft и Apple
flv - меня не интересует
и под конец привет Microsoft'y
читать дальше
WM (Windows Media) - технология компании Microsoft©. Объединяет средства как просмотра, так и создания аудио и видео контента. Поддерживаются как с обычные данные так и потоковые (просмотр видео из интернет в реальном времени)
WMF (Windows Metafile Format) - формат метафайла Windows, метафайл может содержать как растровые, так и векторные файлы в одном изображении
WMP (Windows Media Player) - проигрыватель медиаданных компании Microsoft
WMP (Windows Media Photo) - формат сжатия цифровых изображений разработанный компанией Microsoft и по утверждениям разработчиков способен показывать результаты вдвое лучше популярного JPEG. Формат WMP разрабатывался Microsoft в содружестве со многими другими компаниями, включая производителей цифровых фотоаппаратов. В итоге WMP может обеспечить компрессию 25:1, против 12:1 у JPEG, без визуальной деградации изображения. Алгоритмы компрессии и декомпрессии работают с относительно небольшими буферами, поэтому требования к серьезной вычислительной мощности компьютера и большого объема оперативной памяти не свойственны новинке. Не потребуются и специальные аппаратные средства. Разработчики пообещали, что вскоре WPM поддержка появится и для пользователей Windows XP. Поддержка данного формата должна быть встроена в Windows Vista
WMV (Windows Media Video) - цифровой видео формат созданный и контролируемый компанией Microsoft©. WMV - это универсальное название комплексного технологиеческое решения, начавшегося с версии 7 (WMV7), в котором Micrrosoft использовала собственный формат кодирования MPEG-4 видео (и как это не удивительно не совместимого с другими MPEG-4 технологиями). Один из конкурентов форматов RealMedia, QuickTime (кодек Sorenson), XviD и DivX (первоначально основанный на взломанном WMV кодеке). Аудио данные кодируются в формат WMA
WMV HD (Windows Media High Definition Video) - Windows Media Высокой Чёткости. Развитие технологии Windows Media корпорации Microsoft©
WMV9 - девятое поколение "закрытого" стандарта сжатия видео изображения от компании Microsoft©. Один из конкурентов форматов RealMedia, QuickTime (кодек Sorenson), DivX и XviD. Видео формат является "закрытым", т.е. особенности его работы создателями не разглошаются
---------------------------
P.S.
иди в задницу с таким количеством абберивиатур!
я понимаю, что мой папа сам в этом разобрался
но мне нужны операторские курсы!
хотя если включить упорство....
P.S. 2
привет Оксане
и зачем я понтовалась...
а ведь все понимала при этом...
и она считала меня неплохим работником...
мини исследование (for me) №2 DVCAM и DV AVI
задача:
сброс видео с кассет DVCAM в формат Microsoft DV AVI
кодирование в наиболее распространенные форматы: MPEG-1, MPEG-2 (в том числе для записи DVD-Video), MPEG-4, DivX, QuickTime, Real, FLV, Windows Media Audio/Video и другие.
помеха:
придется влезать в технические характеристики
процесс:
НЕМНОГО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ФОРМАТЕ DVCAM
читать дальше
Microsoft DV AVI
читать дальше
первый простейший итог:
одно на пленке, другое в компьютере
пока этого хватит
меня больше интересует разница форматов
эту прелесть я не решила вставлять в дайрик - хотя на компе сохранила - codecs.org.ua/formats.html
недели две буду рабираться
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
flv - меня не интересует
и под конец привет Microsoft'y
читать дальше
---------------------------
P.S.
иди в задницу с таким количеством абберивиатур!
я понимаю, что мой папа сам в этом разобрался
но мне нужны операторские курсы!
хотя если включить упорство....
P.S. 2
привет Оксане
и зачем я понтовалась...
а ведь все понимала при этом...
и она считала меня неплохим работником...
сброс видео с кассет DVCAM в формат Microsoft DV AVI
кодирование в наиболее распространенные форматы: MPEG-1, MPEG-2 (в том числе для записи DVD-Video), MPEG-4, DivX, QuickTime, Real, FLV, Windows Media Audio/Video и другие.
помеха:
придется влезать в технические характеристики
процесс:
НЕМНОГО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ФОРМАТЕ DVCAM
читать дальше
Microsoft DV AVI
читать дальше
первый простейший итог:
одно на пленке, другое в компьютере
пока этого хватит
меня больше интересует разница форматов
эту прелесть я не решила вставлять в дайрик - хотя на компе сохранила - codecs.org.ua/formats.html
недели две буду рабираться
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
flv - меня не интересует
и под конец привет Microsoft'y
читать дальше
---------------------------
P.S.
иди в задницу с таким количеством абберивиатур!
я понимаю, что мой папа сам в этом разобрался
но мне нужны операторские курсы!
хотя если включить упорство....
P.S. 2
привет Оксане
и зачем я понтовалась...
а ведь все понимала при этом...
и она считала меня неплохим работником...